четверг, 18 апреля 2013 г.

Chante Ista – Alaya



Chante Ista – Alaya
Radiodrone Records, 2012

Далеко за облаками, на бескрайних просторах, где каждую секунду появляются и растворяются в небесном эфире целые Галактики, движения многочисленных планет описывают в своих ненавязчивых траекториях едва заметный силуэт, который, ясно очерчиваясь, тут же рассыпается на тысячи образов, заполняющих межзвездное пространство лабрадорной лазурью, белесой дымкой. Туманное свечение охватывает Солнечную систему, объединяя сферические миры. Вдоль полосы Млечного пути скользит со скоростью света долгоденствие – многовековая чудотворная молитва о бесконечных ипостасях единого Духа, Мировой Души. Каждое творение во Вселенной способно ощутить этот невероятный поток, выраженный в постоянном обновлении, в нескончаемом круговороте существ в природе. Древнейшее представление о первоначале кроется в чертогах собственного мироощущения, когда все вокруг наполняется смыслом, когда любой отрывистый звук является отголоском чего-то более глубинного и всеобъединяющего, завуалированного отдельными, можно было бы подумать, проекциями.

Мотивы всесветного и одноименного для всех жителей планеты прообраза целостности воодушевляют не одно поколение творцов, которые отдают должное всевидящим граням реальности и понимают свою полную сопричастность ко всему происходящему. Так духовидческая музыка в дебютном альбоме Alaya художника и музыканта Игоря Денюша (Chante Ista), что родом из волшебной Карелии, проистекает запредельными излияниями естества пространства и времени, сопрягая в протяжных звучаниях последовательность широт и меридианов. Подобно микоризе, оплетающей своими километровыми фракталами подкоренные подземелья карельских лесов, эта музыка охватывает границу Полярного круга, взывая к духам предков – саамам, коренным поселенцам Северной Европы, где ныне живут карелы и финны.

Каждый трек – это песнопение в честь Священной земли, глубокое понимание ее своеобразия, взаимодействие с ее первоосновой. Великие тайны раскрывает подобная платоническая любовь, которая в музыке являет собой бесконечность. В композиции On the Endless Shores of Farewell ощущается неподдельный трепет, окрыляющий в гармонии трезвучий, отзывающихся на самый тихий шепот, на самую незначительную вибрацию вод Беломорского побережья. Весь альбом слушается на одном дыхании, теплые переходы от одной дорожки к другой схожи движению солнечного диска вдоль небесной глади. Здесь звездная ночь сменяет ясный день, повсеместный свет к вечеру собирается в россыпи созвездий, отражающихся от глазниц созерцателя.

Вовлекающая музыка подобна видению, захватывающему всю суть миропонимания слушателя и освобождающего его от каких-либо сомнений. Наблюдение перетеканий собственных внутренних состояний знаменует появление связующего звена, что отображается в подлинности и, в то же время, призрачности окружающей действительности. 

вторник, 2 апреля 2013 г.

Electric Wizard – Witchcult Today


Electric Wizard – Witchcult Today
Rise Above Records, 2007

Великая ночь превращений, когда оживают каменные фигуры Серафимов, скрытые в зарослях заброшенных склепов, притягивает темные силы загробного мира, призванные ведьмаками и ведьмами для того, чтобы вместе с ними сыграть кровавую мессу, музыкальную литургию, испепеляющую своим пронзительным, мощнейшим звучанием мирскую псевдомузыку и проникающую в каждое приоткрытое окно покойнической прохладой. Металл, который исполняют чернокнижники на космических струнах гитар, выпиленных из многовековых деревьев, пропускается через черную дыру и  перетекает посредством примочек в мистический дум, смешанный с травяными отварами и всяческими ведьминскими ингредиентами, вроде когтя летучей мыши или смолисто-черного вороньего пера, вырисовывающего положение звезд и планет на полуночном небе. В это роковое время из пылающих подземелий на поверхность земли поднимается Минос, который готов вершить судьбы грешников и который не нашел особых различий между обителью Ада и тем, что творится на Земле.

Музыка, словно прорванная плотина, разносит в щепки скептицизм демонов, нарядившихся в деловые костюмы и сверяющих с часами свое обеденное время. Культом непрожитых жизней сервирован стол Люцифера, что вместе со своими верными слугами черпает жизненную силу людей, которые отдали предпочтение зацикленной рутине – те же круги Ада.

Кажется, что британцы Electric Wizard записывались где-то у подножий мученической Голгофы. Слова песен в альбоме Witchcult today проступают словно тайные людские откровения или выкрикиваемые проклятия, записанные падшими ангелами в полнолуние и выжженные на тугой древесине лунным светом. Часто музыканты используют в своих песнях аудио нарезки из фильмов ужасов. В гитарных свистах и диссонирующих скрежетах путаются сбитые ритмы и пентатонические звукоряды. Мотивы, напеваемые самим дьяволом под крики страдальцев, вырываются из огнедышащих подвалов лавовыми потоками извергающихся вулканов. Клокочущие злобой фурии и гарпии кружатся под всенощные ритуалы воспеваемой Тьмы вещей. Именно в такие дни происходит посвящение в ведьмы тех девушек, чьи имена на античном наречии были выцарапаны сатанинским клыком на кольцах Сатурна. В один из таких дней, можно полагать, герой «Божественной комедии» отправился в путешествие по адовым круговоротам.

Под импровизации громыхающего оркестра, обуяненного безумными взмахами дирижерской палочки, одновременно выступающей в  качестве волшебной, мудрая ведунья готовит снадобья, которые сами расставляются по полкам и подпольям. В алхимических комбинациях складываются звуки, так же варятся и зелья в светящихся колбах. Сапфирной синевы сладостная сила раскрашивает дремучие громады лесов, в недрах и кедрах которых покоятся тайны, неведомые самозабвенным существам, но которые теперь проносятся в гитарных рифах закипающих вод мирового океана.

Землетрясения и цунами, стихийно проглатывающие Землю с ее обитателями, вечно живущих в волнениях и в страхе чего-либо, проносятся перед взором того, кто выхватил самую суть происходящего и кто находится впредь над миром. Сам Люцифер приглашает его на торжественный пир, где Лилит предлагает гостю выпить бокал какой-то туманной жидкости… той самой, что была сварена заклинательницей под вопиющие колдовские симфонии.